История компании Sunseeker

  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker
  • История компании Sunseeker

От скромных начинаний с небольшого ангара, салона и эллинга до глобальной компании, насчитывающей 2500 сотрудников, современных верфей и лучшего мирового  центра технологий.

Первоначально импортеры и дистрибьюторы лодок из Скандинавии и США, лодок Sunseeker (ранее известных, как PooleBoatsPower) начали сооружать и собирать свои собственные яхты в ранних 70-ых. Однажды на выставке BoatShow, где компания Poole Power Boats демонстрировала свои первые образцы 17-и и 23-ех футовых моделей – к ним подошел человек, который являлся крупным дилером лодок на юге Франции. Он сказал буквально следующее: «Если Вы сделаете корпуса своих лодок полностью белого цвета, и расположите в кормовой части сан-дек во всю ширину корпуса – я куплю эти лодки». И компания сделала именно так, и с тех пор Sunseeker неустанно следует верным принципам – внимательно прислушиваться к своим покупателям, делать яхты такими, какими их видят потенциальные клиенты, не бояться экспериментировать и развивать новые направления.

Слова этого человека привели компанию к значительным событиям, и заставили перейти на новый рубеж всю индустрию яхто-строения.

В скором будущем, сотрудничество верфи Sunseeker со всемирно известным яхтенным архитектором Доном Шидом (Don Shead) принесло миру инновационную разработку – спортивный корпус с глубоким V-образным корпусом, который сразу же стал визитной карточкой модельного ряда Sunseeker. Ценителям отдыха на воде больше не пришлось делать сложный выбор между спортивным характером судна и комфортом на борту - яхты Sunseeker  превосходно сочетали в себе эти два преимущества.

Подчеркнуто стильные, роскошные интерьеры от Sunseeker, моментально возвели продукцию верфи на совершенно новую для яхтенного рынка ступень. Во многом, это произошло благодаря усилиям и таланту Кена Фрейвоха (Ken Freivokh). Талантливый яхтенный дизайнер сыскал себе мировую славу, сумев оптимально использовать внутреннее пространство  мега-яхт, создавая неповторимые интерьеры. Различные производители в скором времени  осознали необходимость подобных изменений, и начали повторять в своих разработках стиль Sunseeker. Таким образом, в конце 1990-х годов в яхтенной индустрии началась глобальная эра рестайлинга как интерьеров, так и внешнего облика моторных яхт.

Вместе с этим, редкий производитель в то время мог сравниться с Sunseeker в разнообразии и масштабах использования инновационных технологических разработок. Ранняя версия катера Sunseeker Offshore 28,  первая и единственная в Европе, уже тогда была разработана с учетом применения сверхлегкого корпуса - он был специально разработан для установки 2-х дизельных двигателей с валовым приводом.

Система Dupprop, так активно и повсеместно используемая в нынешнее время (когда 2 винта вращаются в разных направлениях для повышения эффективности), также впервые была представлена верфью Sunseeker на обновленной модели Offshore 31.
Несколько лет спустя, модель Sunseeker Superhawk 50 стала первой яхтой, использующей систему поверхностного движителя Arneson, со спортивными 5-лопастными винтами, расположенными на удлиненных валах. Два установленных двигателя MAN V8, мощностью 680 л.с. каждый (с весом, вдвое меньшим, чем у аналогов) позволили яхте развиватть скорость в 50 полных узлов. Причем, с поразительной ловкостью и моментальным разгоном – и все это при весе судна в 14 тонн. При этом, уровень шума на высоких скоростях оставался крайне низким, благодаря удачному расположению выхлопа позади винтов.
Двумя годами позже, модель Sunseeker Commanche 40 стала первым семейным круизером, в котором был предусмотрен гараж для тендера и других водных «игрушек» - стандарт, без которого сегодня тяжело представить современную моторную яхту свыше 50 футов.

В начале 1990-х годов, моторная яхта Renegade 60 снова подняла планку инноваций на новый уровень – это была первая серийная модель, на которой были установлены водометные двигатели, с производительностью 32 000 галлонов (около 121 000 литров) воды в минуту на полном ходу.

В дополнение ко всему вышесказанному, исторически сложилось так, что модельный ряд Sunseeker не перестает восхищать публику и владельцев яхт снова и снова. И когда Вам кажется, что по всем мыслимым параметрам у новой яхты от Sunseeker не может быть конкурентов, и в ближайшее время никакой другой производитель не сможет подобраться к установленной английскими мастерами «планке» – как верфь в Пуле тут же выпускает новую модель. Еще более быструю, маневренную, экономичную, стильную и просто красивую. Именно благодаря таким моментам, а также магической способности смотреть в будущее,  бренд Sunseeker завоевал мировую славу  и стал иконой мирового судостроения.

Непрерывное стремление верфи к новым инновационным горизонтам наилучшим образом отражается в следующем факте: компании потребовалось всего 40 лет для того, чтобы от создания первой 17-футовой лодки перейти к разработке огромной 46-метровой яхты (почти в 10 раз больше в длину, и в 300 раз большей с точки зрения водоизмещения). От нескольких грузовиков по доставке лодок, до признанной во всем мире сети представителей и дилеров. Этого просто не могло бы случиться без качественных, революционных изменений на всех уровнях иерархии компании, от производства до послегарантийного обслуживания.

Успехи и бесчисленные технологические прорывы всегда были верными спутниками Sunseeker, на протяжении всей истории развития компании. Но среди них случались особенные моменты, которые классическая история могла бы смело назвать «началом новой эры судостроения». В конце 1990-х годов удивленной публике впервые была представлена Sunseeker Predator 80, самая крупная модель от Sunseeker. И можно с уверенностью сказать, что это был весьма существенный и показательный шаг для компании. Ближайшей ее «сестрой» на то время была яхта Predator 63 – судно, на целых 23 фута меньшее в размерах. Переступить 80-футовый барьер в те непростые времена удавалось не многим.

В середине 1990-х существовало распространенное мнение, что большие яхты достаточно громоздки, медлительны. Но, взамен своей нерасторопности, предлагают владельцу больший простор и комфорт при  размещении внутри. Вместе с этим, для таких суден обязательно требовалась специально обученная команда, которая неустанно занималась поддержкой работоспособности судна. И в этом показательном случае, Sunseeker снова изменил устоявшиеся годами стереотипы, выпустив Predator 80 – скоростную моторную яхту класса Open (которая также была доступна в модификации Hard Top). Благодаря сложной системе компьютерного анализа, а также использованию сверхсовременных материалов, английским мастерам удалось создать потрясающе динамичный  корпус - который позволял 50-тонной яхте свободно развивать скорость свыше 46 узлов. Predator 80 установил новый стандарт в яхтенной индустрии - оптимально объединив в себе скорость, комфорт, максимальную дальность хода и предельную экономичность.

Помимо того, что модель Sunseeker Predator 80 мог управляться командой всего из 2-х человек, она также был невероятно комфортной яхтой - с гибкой планировкой кают и внутреннего пространства. Очень большое  внимание при ее разработке было уделено тихому и мягкому ходу, в следствие чего, во внутрипалубном пространстве были использованы специальные шумоизоляционные материалы. Внутренние помещения, салон и отделка кают были выполнены на высшем уровне – в то время как модель Predator 80 была одной из самых роскошных моторных яхт, которые только можно было встретить на воде. Вдобавок ко всему, модель классифицировалась верфью как семи кастомная – это означало, что покупатель имел возможность в индивидуальном порядке изменить планировку и внутреннюю отделку, получив в результате действительно бескомпромиссную яхту, яхту своей мечты.

В 2001 году компания, вопреки сложным, с точки зрения мировой экономики, временам, приняла важное стратегическое решение. Она объединила все свои технологические центры под одной крышей, и  инвестировала  значительные средства в создание единого центра инновационных технологических разработок.

Открытие Технологического Центра позволило Sunseeker создать единый плацдарм для будущих проектов, и открыло новые горизонты для слаженной и успешной работы всех подразделений. Команды дизайнеров и архитекторов получили возможность тесно работать и сотрудничать с командами продаж и маркетинга, с инженерами и мастерами по производству корпусов. Интерьеры создавались методами трехмерного моделирования, и затем переносились на прототипы моделей в реальном масштабе. Новые компьютерные системы дизайна, такие как Computational Fluid Dynamics (CFD), дали возможность яхтенным архитекторам предварительно просчитывать поведение корпуса яхты при эксплуатации ее в различных погодных условиях.

Основным достижением в создании Технологического Центра было то, что качество производимых моделей от Sunseeker, которое и без того было примером для подражания, несоизмеримо улучшилось. И, при этом,  затраты на производство значительно уменьшились. Например, появились такие производственные мощности, как лакировочный цех - благодаря использованию сверхсовременного оборудования, верфь добилась исключительного качества работ по дереву при создании элементов интерьера. Более того, установка нового 3-осное CNC оборудования (система компьютерного числового управления производством) позволило отформовывать и вырезать элементы корпуса, необходимые для каждой конкретной планировки. В результате, опять-таки, уменьшилось время и затраты на производство, и вместе с тем значительно улучшилось качество сборки.

Компьютерные системы дизайна и моделирования, а также системы управления технологическими процессами, дали в совокупности потрясающий результат - то, что дизайнер видел на экране компьютера, с точностью в сотые доли миллиметров переносилось на производство.

Многочисленные инновации, внедренные в Технологическом Центре, возвели Sunseeker в ранг производителей JIT (Just In Time, буквально - «строго соблюдающих сроки»). Когда все производились в четко заданное время, с точностью до минуты – минимизируя, тем самым, затраты на хранение и избавляя от дополнительной работы мастеров. Методы, которыми отдельные детали яхты доставляются на сборочную линию, также значительно отличаются от привычных всем способов производства. В Технологическом Центре предусмотрена возможность сборки и раздельного тестирования целых постов управления, элементов интерьера и систем компьютерного управления судном. Элементы интерьера и фурнитуры могут быть подобраны, обтянуты нужной тканью, собраны и отдельно проверены, перед отправкой их на верфь. При этом, каждый элемент маркируется уникальным номером корпуса яхты, для которой он предназначен.

Следующий этап развития для Sunseeker обозначился производством яхты в размере свыше 100 футов. Теперь верфь стала не просто производителем катеров и яхт для отдыха – она ступила на путь производителя настоящих мега-яхт мирового масштаба.

Первый год нового тысячелетия ознаменовался выпуском 105-футовой яхты, которую назвали Sunseeker 105 Yacht. Модель развивала максимальную скорость в 32 узла, а ее потрясающие технические характеристики и исключительная надежность во многом были обусловлены современными системам, установленными на борту. Они включали в себя передовое использование гидравлики и стабилизаторов, контролируемых компьютером генераторов, а также всевозможными электрическими системами управления судном. В дополнение к этому, 105 Yacht была первой в истории Великобритании яхтой, дважды удостоившейся самой престижной в судостроительном мире награды Superyacht Design Awards.

В течении нескольких лет, последовавших за выпуском 105 Yacht, верфь Sunseeker стала признанным лидером и одним из самых уважаемых игроков на рынке роскошных мега-яхт. Залогом успешного развития компании в данном направлении являлось не просто увеличение мастерства судостроения и улучшение технологической базы. Новые яхты от Sunseeker также получили наивысшую коммерческую классификацию от ведущих европейских ассоциаций. Это гарантировало исключительный уровень безопасности для команды и экипажа, так же, как и сверхсовременное техническое и навигационное оснащение, необходимое для трансатлантических переходов пассажирских судов.

Способ эксплуатации таких яхт значительно отличается от использования судов меньшего размера - которые могут провести большую часть времени в марине, дожидаясь гостей, или простаивая между экскурсиями. Вполне возможно что, после очередного регулярного технического обслуживания в порту, мега-яхта может уйти в море надолго - и она должна будет беспрерывно работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Именно по этой причине строительство подобных судов требует очень большого опыта и мастерства, с соблюдением всех строгих стандартов и требований международных классификационных организаций.

Все элементы корабля – такие, как двигатели, генераторы, помпы, электросети и системы водоснабжения, должны быть застрахованы от поломок в открытом море, и обеспечить, в случае возможных неполадок,  резервный режим работы. Это значит, что каждый отдельный элемент таких систем (для примера, в 37-метровой Sunseeker 37M Yacht таких элементов насчитывается порядка 108 000) должен отвечать наивысши требованиям надежности. Многие из таких требований предъявляются английским морским агентством по охране прибрежных вод (UK Maritime and Coastguard Agency) - при производстве яхт Sunseeker, представители агентства неустанно следят за соблюдением всех необходимых норм качества и безопасности на заводе, начиная от формовки корпуса судна, и заканчивая ручной работой сертифицированного мастера-укладщика.


Чтобы соблюдать все стандарты современного судостроения, компания построила новые заводы и цеха, где даже перемещение огромных корпусов лодок из ангара в ангар обязательным образом контролируется компьютером. Также, руководство внедрило совершенно новый подход к инфраструктуре производственных линий - практически в каждом департаменте используются современные автоматизированные линий для перемещения элементов. При этом, максимально допустимый вес, разрешенный к перемещению вручную, составляет 25 кг (а конечный продукт может весить все 200 тонн). Количество промышленных отходов на территории производства сведено к нулю, благодаря специально  расположенным неподалеку цехам по утилизации и переработке вторичного сырья.

Также, качественные изменения, несомненно, произошли и на уровне человеческого фактора. Сегодня ключевые сотрудники верфи имеют огромный опыт работы как в области оперативного управления судами различного класса, так и в сфере традиционного яхтенного строительства. Инженеры и специалисты с опытом работы на коммерческом флоте, в вооруженных силах Великобритании (Royal Navy), а также мастера приватных яхтенных сообществ, сейчас слаженно работают под одной крышей и формируют современную профессиональную команду Sunseeker International. В их составе есть несколько человек, которые имеют достаточный опыт и квалификацию для управления судами с коммерческой классификацией. Также, на территории верфи компанией Sunseeker был создан специальный отдел, который неустанно работает над соблюдением всех международных требований и стандартов при производстве.

В настоящее время, старшие модели в линейке Sunseeker Yachts могут быть построены в соответствии с полной классификацией MCA и RINA, позиционируя английскую верфь как одного из мировых лидеров в строительстве коммерческих мега-яхт.

На протяжении всей своей 40-летней истории, неизменным для бренда Sunseeker является постоянный поиск инновационных решений. Независимо от того, дизайн это, скоростные качества, высокие технологии или наивысшие стандарты безопасности. Эта стремление к идеалу как нельзя лучше проявляется в том факте, что яхты от Sunseeker принимали участие в съемках последних 3-х фильмов про знаменитого секретного агента 007, Джеймса Бонда (James Bond).


Компания Sunseeker с уверенностью смотрит в будущее, производя на свет яхты все больших размеров - которые призваны устанавливать новые стандарты дизайна, роскоши и эффективности во всем мире. Сегодня компания стала поистине глобальной – яхты, произведенные в Пуле, вот уже который год не оставляют равнодушными поклонников и владельцев со всех уголков земного шара, от Хельсинки до Гонконга, от Сан-Диего до Сиднея. В действительности, около 98% всей продукции, производимой на английской верфи, экспортируется за пределы Великобритании. Яхты Sunseeker в данный момент представлены в 61 стране, на 5 континентах. И Вы с равнозначным успехом сможете наблюдать элегантные линии корпусов Sunseeker как в южных водах Средиземного моря, так и в бескрайних просторах Тихого и Индийского Океанов.

Мы твердо верим, что феноменальный успех моторных яхт от Sunseeker будет радовать наших клиентов на протяжении многих счастливых лет. Потому что Sunseeker – это не просто моторные яхты. Это философия, и соответствующий стиль жизни их владельцев.